Лекарственная лихорадка как проявление аллергии на антибиотики

Лекарственная  лихорадка — это лихорадка, возникающая одновременно с приемом антибиотиков и проходящая после их отмены, если нет иных причин, объясняющих ее возникновение. Лекарственная лихорадка иногда является единственным проявлением аллергии на антибиотики.  Патогенез ее окончательно не установлен, но наиболее  вероятным является иммунокомплексный механизм.

Антибиотики, наиболее часто вызывающие лекарственную лихорадку:

  • стрептомицин.

Обычно лекарственная  лихорадка развивается через неделю после начала терапии и практически всегда разрешается через 48-72 часа после отмены препарата. Но при повторном применении антибиотика она может возникать в течение нескольких часов.

Основные симптомы лекарственной лихорадки:

  • повышение температуры до 39,0-40,0 градусов,
  • относительная  брадикардия,
  • эозинофилия, 
  • лейкоцитозом,
  • тромбоцитопенией,
  • зуд,
  • высыпания.

Для терапии лекарственной лихорадки необходима немедленная отмена антибиотика, вызвавшего ее развитие. В редких случаях при тяжелых системных реакциях и поражении внутренних органов применяются глюкокортикоиды.

Литература

Страчунский Л.С. «Аллергические реакции на антибиотики».